Все чаще российские автолюбители отдают предпочтение отечественному производителю автомобилей. И вот почему купить автомобиль Лада с пробегом будет хорошей идеей:
- Приемлемая стоимость. Такие машины по цене брать намного выгоднее, чем иномарку с салона.
- Надежные силовые агрегаты и долговечные КП. Российские авто с французскими или «вазовскими» комплектующими имеют ресурс более 250 000 км пробега.
- Экономичный расход горючего. Большинство двигателей (например, установленные на Ларгус ВАЗ—11182) не потребуют от автовладельца больших трат на бензин.
- Ремонтопригодность. Запчасти на Ладу можно достать в любом населенном пункте, а устранить неполадки поможет почти каждая СТО.
- Большой багажник и салон.
- Хорошая адаптация под российские дороги. У всех машин семейства Лада прочная подвеска и теплый салон.
Покупка российского автомобиля по этим причинам будет выгодной покупкой.
История

Свое начало история создания Лада имеет еще с 60-х. В СССР задумались над разработкой доступного «народного» авто, который мог бы себе позволить каждый. Так, в начале 70-х стартовало производство на Тольяттинском заводе первого ВАЗ-2101 «Жигули», модели, основанной на конструкции Fiat.
Далее предприятие АвтоВАЗ выпустило немало знаковых автомобилей, которые тепло были приняты российскими водителями. В 1982 году стартовал выпуск легендарной 2108 «Самара», затем вышла «десятка». В середине «нулевых» руководство завода заключило сделку с зарубежной компанией Renault-Nissan, что позволило полностью модернизировать линейку и начать выпускать новые модели.
И в 2024 году семейство Лада продолжает пополняться новинками. На конвейер вышла Aura (она же удлиненная Веста), получила обновление легендарная Нива, в продажи вернулись Ларгус (включая электрофицированную версию) и Веста. Появились принципиально новые модели – X-Cross 5 и Lada Iskra.
Спрос на б/у автомобили

На вторичном российском рынке на машины Лада сохранился высокий спрос, что связано с повышением цен. К тому же спросу способствует популярность отечественных автомобилей в сфере коммерческого транспорта. Компании часто пополняют автопарки моделями Ларгус, Веста, Гранта и другими машинами. Далее расскажем подробнее о плюсах и возможных минусах покупки Лада с пробегом.
Двигатель

В востребованности автомобилей популярного семейства ключевую роль играют преимущества силовых агрегатов:
- Долгий срок службы. Таким обладают практически все моторы у Лады. Например, моторы ВАЗ-11189, устанавливаемые на Гранту, имеют безвтыковую конструкцию поршней, что минимизирует риск капитального ремонта при обрыве ремня ГРМ.
- Низкий расход горючего. Такое качество свойственно большинству отечественных «вазовских» авто. Так, у Lada Largus, на который устанавливают ВАЗ-11182, расход в смешанном цикле составляет чуть более 6 литров на 100 км пути.
- Доступные по цене комплектующие и дешевый ремонт тоже сыграли свою роль.
- Конструктивные особенности (чугунный блок, безвтыковые поршни, гидрокомпенсаторы) в целом продлевают рабочий ресурс двигателей Лада.
К недочетам отечественных моторов автолюбители относят необходимость регулярного ТО, ограниченную тягу и проблемы с обрывом ремня ГРМ у некоторых двигателей (у ранних Веста и Гранта с ДВС ВАЗ-21129).
Трансмиссия

Преимущественно российские автомобили оборудованы надежными механическими трансмиссиями. Они просты, не требуют частого вмешательства и ремонта и обеспечивают лучший контроль за управлением автомобилем.
На некоторых моделях Лады с пробегом можно встретить АКПП японского производства Jatco (4-ступенчатая КП или вариатор), а также роботизированные трансмиссии AMT, созданные при участии специалистов Porshe. Последний вариант позволяет легче маневрировать в «пробках», но автолюбители жалуются на слишком «задумчивое» переключение и не приспособленность к движению на высоких скоростях.
Подвеска

Подвески автомобилей Лада традиционно славятся прочностью, надежностью и неприхотливостью в обслуживании. У современных моделей они способствуют улучшенной управляемости за счет хорошей настройки и подрамника. Еще один большой плюс для покупателя – высокий дорожный просвет. На отечественных авто можно без труда проехать по сугробам, бездорожью или разбитому асфальту. Единственным нареканием является проблема со втулками, они могут требовать довольно частой замены.
Кузов и салон

Кузова Лады в большинстве своем приспособлены к зимним условиям и изготовлены из высокопрочных сталей, что положительно сказывается на безопасности находящихся в салоне. Салон отличается простотой и хорошим качеством сборки. На этом плюсы автомобилей Лада не заканчиваются:
- Большинство моделей этого бренда имеет большой багажник, что важно для семейных пар с детьми или для дальних поездок.
- В салоне свободно может расположиться пять взрослых пассажиров, а в Лада Ларгус их можно разместить еще больше.
- Удобные сиденья обеспечивают комфортную посадку.
- У машин семейства Lada неплохая для бюджетного сегмента шумоизоляция.
К недочетам кузова и салона российские водители относят тонкий слой ЛКП на некоторых элементах и скрипучий отделочный пластик внутри. Но не стоит забывать, что речь идет все же о бюджетной машине, иностранные аналоги тоже имеют похожие проблемы.
Электроника

Современные машины Лада имеют надежную электронику, адаптированную для российских дорожных условий.
Для комфорта и безопасности это немаловажное условие. К плюсам электронных компонентов отечественных авто относят:
- Аналоговые переключатели и кнопки. В отличие от сенсорных тачскринов они более долговечны, а в случае чего их легче отремонтировать.
- Современные модели имеют мультимедийные системы развлечений с поддержкой гаджетов и полезными сервисами, включая навигатор.
- Климат-контроль помогает поддерживать уютную атмосферу в салоне в любые холода.
- В некоторых моделях есть электронные ассистенты (ABS, TMPS, ESС), а также подушки безопасности.
- Информативные бортовые компьютеры помогают водителю контролировать техническое состояние автомобиля.
К недостаткам электроники автолюбители относят устаревшие технологии и ограниченные возможности по сравнению с зарубежными машинами. Но все, что нужно для комфортного вождения, все же в Ладе имеется.
Цена на вторичном рынке

Стоимость отечественных автомобилей популярной марки на вторичном российском рынке будет зависеть от нескольких факторов:
Пробег и год выпуска. Лады последних лет обойдутся дороже, чем с пробегом от 100 000 км и более.
Пробег. Так как Лады с маленьким пробегом сохраняют большинство начальных характеристик и ресурса, стоить они будут на порядок дороже.
Комплектации и дополнительное оснащение. Чем выше комплектация – тем больше стоимость. Это правило характерно для всех подержанных авто, здесь Лады не будут исключением. Если в списке оснащения есть мультимедиа, премиальная акустика и другие дополнения, это повлияет на окончательную цену.
Техническое состояние и ЛКП. При аккуратной эксплуатации и регулярном ТО автомобиль сохраняет хорошую ликвидность. А вот при наличии небольших царапин на кузове или трещин на фаре покупатель может поторговаться.
Некоторые модели Лады наиболее востребованы на «вторичке», поэтому они стоят дороже остальных представителей семейства. К таким относят машины Веста, Гранта и Ларгус.
В 2024 году примерная стоимость автомобилей Лада следующая:
Модель | Цена на российском вторичном рынке в рублях |
Гранта | от 699 000
|
XRAY | от 1,1 миллиона
|
Веста | от 1,2 миллиона
|
Largus (пятиместный) | от 1,3 миллиона |
Niva Travel | от 1,1 миллиона
|
Нива | от 829 000
|
Lada Granta Sport | от 1,25 млн |
Lada Vesta Sportline | от 2,17 миллиона |
Если сравнивать с автомобилями иностранного производства, машины Лада даже во время повышения цен сохраняют доступную стоимость.