г. Запорожье, ул. Сергея Серикова, 3
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (365) 256-29-18
с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
г. Запорожье, ул. Сергея Серикова, 3
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (365) 256-29-18

Lada Vesta c пробегом

Как выбрать Lada Vesta c пробегом
05-11-2024

Как выбрать Lada Vesta c пробегом

Отечественная Лада Веста имеет современную переднеприводную платформу со стойками МакФерсон и балкой сзади, надежные и простые двигатели и практичное оснащение. Хотя в продаже это авто уже достаточно долго, спрос ежегодно на него растет так как шанс купить Лада Веста с пробегом является хорошей альтернативой для автолюбителей с небольшим бюджетом. Здесь расскажем об особенностях модели и дадим рекомендации при выборе на вторичном российском авторынке.

С чего начать?

Для начала стоит определиться с целью, для которой покупается машина, так как Vesta выпускается в разных вариантах кузова. Для повседневных городских поездок стоит рассмотреть универсал или седан. Если вы живете вне города, на выбор предложены авто с пробегом Cross с большим клиренсом (203 мм) и пластиковым обвесом по периметру кузова. Предпочитаете спортивную манеру вождения? Ищите Lada Vesta Sport с улучшенной аэродинамикой, МКПП и модернизированным мотором мощностью 145 «лошадей».

Двигатель

Вся линейка автомобилей оснащалась тремя типами моторов, для которых свойственны «детские болезни», пусть и не критичные:

  • Общей проблемой для «вазовских» ДВС является появление протечек масла со временем.
  • ДВС ВАЗ-21129 часто страдает перегревом из-за поломки помпы или температурного датчика.
  • В холодное время года возможно заклинивание вентиляционного клапана, поэтому страдают сальники.
  • Некачественные свечи или катушки приводят к отказу зажигания или его пропускам. 
  • После «сотни» пробега могут появиться неисправности ГРМ и гидрокомпенсаторов, но больше они проявляются на «младшем» моторе. Поэтому лучше подбирать Весту, выпущенную после 2018 года.
  • Движок от Renault, устанавливаемый на ранние версии, подвержен масложору и может не заводиться в сильный мороз.

Конечно, состояние силового агрегата во многом зависит от предыдущего владельца и условий эксплуатации Лада Веста б/у, но в целом моторы имеют хороший запас прочности и работают без ремонта более 300 000 км.

Коробка передач

На эту модель ставили пять вариантов КП: «механика» отечественного и французского производства, японский вариатор или «робот». Среди механических коробок самыми надежными оказались Рено JH3 и JH5, выдерживающие более 300 000 км.

Не менее надежной оказалась трансмиссия ВАЗ-21807, но к стукам и завываниям придется привыкнуть – такова особенность ее конструкции.

Самой проблемной коробкой оказался «робот» АМТ, с ним сложно проезжать городские «пробки» из-за рывков, а актуаторы не имеют большого запаса прочности, как и диски сцепления. Для трансмиссий первых лет выпуска характерен выход из строя электронных компонентов, что в итоге приводило к недешевому ремонту. Именно поэтому в 2019 году от таких КП на заводе было принято решение отказаться. На смену ему пришел вариатор, который тоже поначалу не был лишен недочетов. Но в машинах после 2020 года выпуска инженеры их устранили и при правильной эксплуатации без резких стартов это довольно прочный агрегат.

Подвеска

Скрипы и стуки в шасси для отечественного автопрома дело обычное. Но при этом все компоненты ходовой Весты очень прочные и спокойно отрабатывают 100-тысячный ресурс. Не забудьте проверить подлинность кода VIN, так как автомобили очень популярны у угонщиков. Не лишним будет заказать отчет об истории машины, чтобы убедиться в ее исправности и отсутствии юридических проблем.

Рулевое управление

Веста отличается понятным и информативным рулевым управлением, а к самой системе нареканий нет. Рулевая рейка честно отрабатывает ресурс в 80 000 км.

Тормоза

У этой модели цепкие тормоза, обеспечивающие достойный уровень безопасности на дороге. Единственным минусом может быть неравномерный износ заводских колодок. Но ситуацию легко исправить установкой толковых аналогов.

Кузов

Особых нареканий кузов Весты не вызывает, хоть он и не может похвастаться слишком прочным ЛКП. Однако, сколы здесь не «расцветают» ржавчиной, поэтому при хорошем уходе авто долго сохраняет приличный внешний вид. Проблемы могут возникнуть с хромированными деталями экстерьера – они склонны к истиранию. Также стоит обратить внимание на стыки, здесь коррозия появляется быстрее всего.

Салон

Качество сборки здесь вполне соответствует понятию «бюджетный автомобиль». Стуки и «сверчки» встречаются нередко, но качество отделочных материалов хорошее – они не теряют внешний вид со временем, за исключением рулевого колеса.

При осмотре Lada Vesta не забудьте проверить работоспособность электроники, так как машина часто грешит сбоями, перегоревшими индикаторами «приборки» или отказом омывательной системы лобового стекла. Иногда может не работать магнитола, но обычно помогает ее перезагрузка. Чем позже был выпущен автомобиль, тем меньше шансов появления неисправностей с электронными компонентами.

При выборе машины Лада Веста с пробегом стоит учитывать наличие мелких недочетов, которые есть у каждого бюджетного авто. Не рекомендуется покупать версии с 1,8-литровым мотором или двигателем 21129 в паре с АМТ. А вот модели с «вазовским» 1,6-литровым агрегатом с МКПП или H4M, работающим с вариатором, вполне хорошие варианты. Надежными проявили себя универсалы SW с ВАЗ-21129 (в них недоработки были устранены) под капотом и МКПП.

По стоимости стоит ориентироваться на бюджет от 1 миллиона рублей. Можно, конечно, найти предложения по низу рынка (машины первых лет выпуска), но как правило выгоду здесь перекрывают денежные траты, которые лягут бременем на нового владельца. 

Понравилась статья?

Обмен по Trade-In

Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
  • Бесплатная оценка по рыночной стоимости
  • Отсутствие юридических и финансовых рисков
  • Дополнительная скидка 100 000 ₽ на новый авто
  • Оформление за 1 час
Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
Максимальная выгода на новую Lada

-20% от стоимости авто
с программой господдержки