г. Запорожье, ул. Сергея Серикова, 3
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (365) 256-29-18
с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
г. Запорожье, ул. Сергея Серикова, 3
Время работы: с 10:00 до 21:00 пн.-пт.
+7 (365) 256-29-18

Какие плюсы и минусы автомобиля Lada Vesta?

Плюсы и минусы автомобиля Lada Vesta
16-09-2024

Плюсы и минусы автомобиля Lada Vesta

Авто отечественного производства Лада Веста уверенно сохраняет лидирующие позиции по продажам, в том числе и на вторичном рынке. Владельцы этого бюджетного автомобиля ценят его за экономичное содержание, простые и беспроблемные агрегаты. В 2024 году авто пережило рестайлинг, он получил новый двигатель и китайский вариатор. 

Современная Lada Vesta

Инженеры АвтоВАЗа постарались сохранить оригинальную платформу, но ее модернизация происходила при участии иностранных специалистов. Результат превзошел даже аналоги, созданные на базе Сандеро и Логан. По-прежнему покупателям будет доступно три варианта кузова: седан, кросс и универсал. Подвеска Lada Vesta обладает большой энергоемкостью, она отлично адаптирована под российские дороги. 

С базовым мотором модель разгоняется до 100 км/ч за 13,6 секунды, более мощный ДВС сокращает время до 11,2 секунды. Предельная скорость составляет 172-190 км/ч (в зависимости от двигателя). Габариты авто составляют: длина 4,44 м (при колесной базе 2635 мм), ширина – 1764 мм, а высота – почти 1,5 метра. Масса Vesta заложена в пределах 1220-1332 кг, а максимальное количество допустимого груза достигает 510 кг. 

Колесная база сохранила конструкцию прежних лет. В передней подвеске установлены классические стойки МакФерсон, сзади – подвеска с торсионной балкой. Тормоза на всех колесах дискового типа, привод – только передний. Интересно, что моторы и клиренс старших комплектаций вполне позволяют добавить полный привод, но, видимо, пока для производителя это проблема. 

Кузов машины

За внешний экстерьер отвечал Стив Маттин – главный дизайнер АвтоВАЗа, ранее создававший облик для Mercedes и Maybach. Внешность Vesta выглядит свежо и актуально, благодаря модернизированным фарам, ДХО, багажнику и бамперам. Рестайлинг предстоял и автомобилю в кузове кросс – у него появилась крупная радиаторная решетка с большими ячейками и имитация спортивных сдвоенных патрубков. Но все же фирменные «фишки» в виде Х-образного дизайна и выштамповки на бортах было решено оставить. 

В салоне Vesta 2024 года производитель уделил больше внимания отделке. Теперь она преимущественно из мягкого пластика, а дополняют интерьер красивые декоративные вставки. Увеличилась ширина подлокотников, теперь их тоже обшили мягким текстилем. В качестве дополнительной опции предложена 10,4-дюймовая вертикальная мультимедиа с поддержкой Wi-Fi, навигацией и шустрым дисплеем. Также в «старших» версиях установлена оцифрованная приборная панель на 10,25 дюйма.

Багажный отсек Vesta рассчитан на полезный объем 480 литров, при сложенном заднем ряду пространство увеличивается до 825 литров.

ЛКП

Lada Vesta полностью оцинкована с завода в версии универсал. Седан и кросс также имеют оцинковку на всех элементах, кроме крыши. Сварные швы тщательно обработаны антикором, а толщина ЛКП соответствует международным стандартам качества. 

В зависимости от оттенка, у Весты может использоваться светлый или темный грунт. Всего в гамме цветов представлено 15 вариантов на любой вкус. Процесс окрашивания на заводе полностью автоматизирован и проходит он с применением современного оборудования, за исключением труднодоступных мест – их сотрудники окрашивают вручную. 

Двигатель

У комплектации Comfort установлен стандартный мотор ВАЗ с индексом 11182 с рабочим объемом 1,6 литра и мощностью 90 л. с. (143 Нм). На остальных трех вариантах стоит 16-клапанный ДВС 21129 с тем же объемом, но увеличенным до 106 числом лошадиных сил. 

Коробка передач

Ранее на Vesta устанавливали автоматические трансмиссии Jatco, но теперь коробку передач заменили на китайский бесступенчатый вариатор WanLiYang CVT18. Это проверенный агрегат с хорошей репутацией, который ранее ставился на авто Chery. 

Шумоизоляция

У Lada Vesta хорошая шумоизоляция, располагаемая в области арок, передних и центральных стоек, окон, дверных карт, багажника, задней полки и под креслами. Поглощающий шумы слой есть и в области мотора. На всех пластиковых защелках имеются резиновые вставки для предотвращения дребезжания, что тоже положительно сказывается на акустическом комфорте. 

Устойчивость на дороге

По управляемости Vesta считается одним из самых лучших автомобилей, адаптированным под российские дороги. Шасси было модернизировано, а передняя подвеска обрела L-образные рычаги. Такой подход сделал езду более динамичной, а главное – более безопасной. В поворотах машина демонстрирует быстрый отклик и точное вхождение в траекторию без кренов. Курс по прямой Vesta держит стабильно, в том числе и на плохих дорогах. Информативность руля автолюбителями тоже оценивается только с положительной стороны. 

Среди российских легковых авто эта модель демонстрирует отличные ездовые характеристики. Причиной этому стала удачная геометрия с небольшими свесами и большой дорожный просвет в 178 мм (на кроссе он составляет более 200 мм). 

Комплектации и стоимость

Машина представлена в семи комплектациях и здесь мы рассмотрим оснащение для моделей в кузове седан.

Comfort 

Начальная версия Весты обойдется в 1,24 млн рублей. Под капотом у авто будет 90-сильный мотор, который за доплату можно сменить на ДВС мощностью 106 л. с. Из трансмиссий – безальтернативная «механика». Экстерьер сохранил классические черты, а в салоне преобладает текстильная черная отделка, а сиденья регулируются по четырем направлениям (проблемы с поиском удобного положения могут возникнуть только у людей нестандартной комплектации). За комфорт в поездке отвечает кондиционер.

В оснащение входят: диодная оптика (сзади), противотуманки, боковые обогреваемые зеркала с электронастройкой и повторителями «поворотников», штатный иммобилайзер и центральный замок, охлаждаемая емкость, лампа для чтения и полноразмерное запасное колесо. Из опций безопасности можно отметить детские крепления Изофикс, ассистент помощи при торможении, трехточечные ремни, ABS и блокировку дверей при старте. 

Comfort 24

Добавив к базовой стоимости чуть больше 200 000 рублей, покупатель получит Lada Vesta в том же кузове и с аналогичным техническим оснащением (мотор 90 л. с.), но расширенным списком опций. В них добавлены подушки безопасности, ассистенты ABS, BAS, EBD, диодные фары, регулировка колонки руля по вылету, электрические стеклоподъемники, розетка, АУР и бортовой компьютер. 

Life

Lada Vesta в комплектации Лайф будет стоить чуть более 1,5 млн рублей. В ней установлен более мощный мотор на 106 лошадиных сил. Список вышеперечисленного оборудования пополнили датчики света и дождя, мультируль, круиз-контроль, аудиосистема с четырьмя динамиками. Единственная проблема – в этой версии нет обогрева переднего стекла.

Life 24

Машина со 106-сильным двигателем имеет тот же набор оборудования, что и предыдущая. Но в ней добавлена мультимедиа и поддержка спины у кресла водителя. Стоить авто в таком оснащении будет 1,6 миллиона рублей. 

Enjoy 

Цена на эту комплектацию в современном кузове составляет 1,65 миллиона рублей. В ней дополнительно присутствуют кожаный руль, возвращен лобовой обогрев, добавлен задний парктроник с камерой, а мультимедиа поддерживает все гаджеты, Bluetooth и работает через голосовой ассистент. 

Enjoy 24

Машина за 1,67 миллиона с традиционным для Vesta кузове имеет комбинированный салон (кожа и текстиль) мультируль, розетка, обогрев рулевого колеса и переднего стекла.

Techno 

За 1,79 миллиона рублей покупатель получит Vesta Techno с мотором мощностью 106 л. с. Штатное оборудование в этой версии включает: 10,4-дюймовую мультимедиа с тремя USB-портами и восемью динамиками, цифровую «приборку», очечник, атмосферную подсветку салона. За доплату в 100 000 рублей можно купить вариант Техно 24 с беспроводной площадкой для телефона, но обновление кузова все так же модели не положено.  

Почему машина пользуется спросом

Несмотря на то что недочеты у Весты все же имеются, у российских автолюбителей она пользуется огромным спросом. И вот почему:

  • Бюджетная стоимость. Даже в условиях повышения цен на авто в России Lada Vesta остается одним из самых доступных вариантов. 
  • Простой и надежный мотор с большим рабочим ресурсом. До первых 300 000 км он не доставит никаких проблем. 
  • Большой салон и удобный багажник. По сравнению с теми же Киа Рио или Фольксваген Поло, отечественная машина ощутимо больше внутри. Особенно на втором ряду.
  • Большой дорожный просвет. У большинства бюджетных иномарок дорожный просвет не более 160 мм. У Весты он достигает 178 мм, а на версии кросс и вовсе 203 мм.
  • Энергоемкая подвеска и управляемость. Здесь наш автомобиль тоже выигрывает у конкурентов. 
  • Усиленный каркас кузова и качественное ЛКП. 
  • Доступность запчастей и ремонтопригодность. Запчасти можно найти в каждом магазине, а отремонтировать Vesta при необходимости помогут специалисты любого автосервиса. 

К проблемам Весты автолюбители относят не слишком мощный мотор в базовой комплектации и отсутствие классического «автомата» в комплектациях. По цене от 1,6 миллиона рублей автомобиль веста доступен со 122-сильным мотором и вариатором китайского производства. 

На что смотреть при покупке

Независимо от того, покупаете ли вы Весту с пробегом или из салона, внимательно осмотрите кузов на наличие ржавчины и дефектов ЛКП. На машинах с завода наличие таких проблем –редкость, но все же лучше перестраховаться, чтобы потом не жалеть. 

При покупке б/у Весты автолюбители оценивают состояние стекол и фар (они не должны быть затерты). Обязательно подлежат проверке повторители «поворотников» на зеркалах, так как отдельно они не меняются, только зеркало в сборе. А так как проблема эта нередкая, купить запчасть может быть затруднительно. 

Будет не лишним прислушаться к автомобилю в момент тест-драйва. Нет ли скрипов, посторонних звуков? Иногда может произойти брак при сборке салона и элементы расшатываются, создавая при движении акустический дискомфорт. 

Вывод

В модели Лада Веста 2024 года инженеры АвтоВАЗа постарались учесть все нарекания к сборке и опциям автомобиля. Поэтому сейчас модель реально является отличным и бюджетным вариантом для покупки.  

Понравилась статья?

Обмен по Trade-In

Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
  • Бесплатная оценка по рыночной стоимости
  • Отсутствие юридических и финансовых рисков
  • Дополнительная скидка 100 000 ₽ на новый авто
  • Оформление за 1 час
Обменяйте свой автомобиль на новую Lada выгодно!
Максимальная выгода на новую Lada

-20% от стоимости авто
с программой господдержки