В любых экономических реалиях отечественный автопром остается самым востребованным в России как у автолюбителей, так и у различных компаний. И в 2024 году прогресс не стоит на месте, выходят новые модели, обновляется оснащение на уже хорошо знакомых машинах, внедряются новые технологии в само производство.
Плюсы наших автомобилей неоспоримы: они просты в обслуживании и ремонте, запчасти стоят копейки, есть адаптация под суровый климат и не всегда идеальное дорожное покрытие. Здесь рассмотрим самые лучшие российские машины, которые можно приобрести в автосалонах или на нашей «вторичке».
Lada Vesta
Отечественная машина пятой генерации семейства Лада пришел на смену предыдущей Приоры. В моторной гамме предложены движки объемом 1.6 на выбор: 8-клапанный (90 «лошадок»), 16-клапанный (106 л. с). и модернизированный ДВС 1,8 литра с мощностью 122 лошадиных силы. За управление отвечают МКПП или вариатор, в комплектации предусмотрен ЭУР.
Базовая версия Весты способна разогнаться до «сотни» за 13,5 сек. Предельная отметка скорости составляет 172 км/ч. Более продвинутый вариант достигает «сотни» за 11,5 секунды и имеет максимальный разгон в 181 км/ч.
В комплектации Comfort предусмотрены передние подушки безопасности, электрические подогреваемые боковые зеркала, климатическая система с кондиционером и бокс с опцией охлаждения. В версии Life добавлена мультимедиа и дополнительные регулировки водительского кресла. Весной текущего года AвтоВАЗ представил Ладу Весту после рестайлинга. Теперь машины с мотором 1.8 оснащаются китайскими трансмиссиями WanLiYang (вариатор).
Lada Granta
Модель Гранта стала настоящей «народной любимицей», так как она подходит для решения самых разных задач – от семейной поездки на природу до работы в службе такси. Даже базовая комплектация этого авто способна удовлетворить все потребности водителя. Он легкая, имеет просторный салон, неплохой багажник (520-815 литров), клиренс в 180 мм и хорошо настроенную подвеску. К тому же у Lada Granta экономичный двигатель, поэтому владельцу не придется все время тратиться на заправку.
До «сотни» эта модель разгоняется за 10,5 секунды. На выбор – двигатели 90 или 106 л. с. Максимальная скорость достигает 179-185 км/ч, в зависимости от мотора. В начальную комплектацию входит полный пакет «зимних» опций, удобные задние кресла, иммобилайзер и хорошая оптика для безопасной езды в любых погодных условиях.
Niva Travel
Эта модель заявлена, как пришедшая на смену машине «Нива Шевроле» (сейчас она снята с конвейера). По сути, отличия в них лишь внешние, техническое оснащение постарались сохранить, так как получилось оно довольно удачным. Автомобиль хорошо подойдет для поездок по пересеченной местности или в регионах с не лучшей погодой.
За внедорожные характеристики здесь отвечают полный привод, понижающая передача и блокировка дифференциала между осями. При этом инженерам удалось сохранить сравнительно небольшую массу автомобиля и приличную устойчивость. Ходовая часть представлена независимой передней подвеской и надежной зависимой задней. Хотя эту модель нельзя назвать быстрой (здесь мотор 80 л. с.), все же она хорошо проявила себя на бездорожье.
В кузове предусмотрена шумо- и виброизоляция для создания комфорта в салоне. Базовая модификация Classic оснащена регулируемой по вылету колонкой, гидроусилителем руля, светодиодными задними фонарями, обогреваемыми боковыми зеркалами с электрорегулировкой и USB-портом.
ГАЗ Соболь
Эта модель отлично подходит для работы, коммерческих целей или путешествий. В Соболе прекрасно сочетаются два востребованных у водителей качества: поразительная проходимость и вместительность. На данный момент выпускается четыре варианта кузова с различным оснащением, в том числе для пассажирских перевозок и транспортировки небольшого груза. Самым любопытным с точки рения покупателя вариантом является 7-местный «Соболь» 4WD – микроавтобус, очень востребованный у российских путешественников.
Но автомобиль относится к легковушкам, хотя имеет большую грузоподъемность в 540 кг и много места в салоне. Еще одно неоспоримое преимущество – наличие полного привода по схеме парт-тайм, «понижайки», блокировки и клиренса в 205 мм.
С таким оснащением можно смело путешествовать по любому бездорожью, не боясь повредить подвеску или завязнуть в грязи. В комплектациях два ДВС на выбор на 120 или 180 лошадиных сил. За доплату в нее можно включить заднюю блокировку или ABS (или найти такой вариант на вторичном рынке).
УАЗ Патриот
Российская машина УАЗ Патриот по своим внедорожным характеристикам вполне способна конкурировать с более дорогими зарубежными моделями. Это авто можно эксплуатировать для городской езды, путешествий по трассе или на бездорожье. Для поездок по экстремальным маршрутам здесь предусмотрен парт-тайм. Но сразу важно уточнить – подключение передней оси будет жестким, без использования межосевого дифференциала, поэтому лучше не активировать полный привод на сухом асфальте. Опция предназначена только для езды по грунтовке, сугробам или грязи.
Автомобиль имеет два моста с пружинной передней подвеской и классической задней с рессорами. Устойчивость модели обеспечивают стабилизаторы, активирующиеся при езде на высоких скоростях. Трансмиссия на Патриоте только механическая, за ее производство отвечает китайский бренд BAIC (официальный поставщик военной техники в Китае). Для удобства водителя руль регулируется по вылету и наклону, к нему подключен ГУР.
Последнее поколение модели имеет заводскую шумоизоляцию, пять посадочных мест и просто гигантский багажник, который при складывании задних кресел можно увеличить почти до 2,5 кубометров.
Aurus Senat
Премиальная машина российского производства отличается роскошным экстерьером и богатым оснащением. Под капотом – гибридный V8 4.4 с двумя турбинами мощностью 598 «лошадей», созданный при тесном сотрудничестве с инженерами Porsche, позволяющий развить скорость в 100 км уже за 6 секунд и достигнуть отметки на спидометре в 250 км/ч. Здесь большой клиренс в 20 см и полный привод.
В оснащении у Сената электронная система беспилотника ADAS, полный комплект подушек безопасности, эксклюзивная мультимедиа, Wi-Fi, беспроводная зарядка и салон, отделанный натуральной кожей. Атермальные стекла авто оборудованы опцией автозатемнения. Сейчас эту модель выпускают с разной длиной кузова, по желанию может быть добавлено бронирование или дополнительное оборудование.
УАЗ Хантер
Это классический внедорожник, который, по сути, является полноценным внедорожником с цельнометаллическим кузовом и бампером с крюками для буксира. В модификации для экспедиции предусмотрена электрическая лебедка. Здесь 5-ступенчатая МКПП, «раздатка» и ГУР. Также производитель предусмотрел моющуюся обивку кресел, пола и поручни для пассажиров. Фары оснащены корректором, позволяющим корректировать пучок света. Аналоговая приборная панель хорошо читается и дает всю необходимую водителю информацию. Задний ряд кресел можно сложить, освободив место для груза, или же сложить в полноценное спальное место.
Lada Largus
Ларгус чаще всего покупают в качестве семейного автомобиля, но также его можно применять для пассажирских перевозок на небольшие расстояния. Из-за дефицита компонентов выпуск универсала был приостановлен, но на вторичном рынке достаточно экземпляров в хорошей сохранности. К тому же с августа 2024 года популярный автомобиль вновь начнут выпускать, но уже в Ижевске.
Подержанные Ларгусы в России продаются в трех типах кузова: стандартном Универсале, Фургоне и Кросс. И, в зависимости от версии, внутри может быть 5 или 7 пассажирских мест. Все они оборудованы износоустойчивой пружинной подвеской, МКПП, настраиваемой рулевой коробкой, ГУР, EBD и ABS.
В базе Classic есть только самые необходимые опции, но уже с версии Cross автомобиль получил боковые зеркала с подогревом, круиз-контроль, мультируль, мультимедиа с навигатором, парковочные датчики и камера заднего вида. В комплектации с этого года выпуска обещают добавить еще больше полезных опций и ассистентов, а среди новинок автопрома 2024 скоро появится электрический e-Largus.
Niva Legend
Это компактный внедорожник, представленный в трехдверной, пятидверной версиях, а также комплектации Bronto с более брутальным экстерьером и дополнительными опциями.
Здесь постоянный полный привод сочетается с пятиступенчатой «механикой» и простой подвеской. Управление стало еще проще, благодаря наличию ГУР и стабилизаторов поперечной устойчивости. В топовых вариантах Legend и Bronto предусмотрены электрические боковые зеркала и климатическая система с кондиционером. В движение авто приводит надежный мотор на 83 л. с. объемом 1,7 литра.
Так как модель имеет небольшие габариты, но внушительный клиренс в 200-240 мм, она обладает хорошей проходимостью. Ей же способствует полный привод с блокировкой межосевого дифференциала и понижающей передачей. Единственный минус – салон рассчитан лишь на четверых.
Максимальная скорость Легенды достигает 137 км/ч (у Бронто 142 км/ч), а разгоняется до «сотни» она не слишком быстро – за 18 секунд. При покупке стоит учесть и немаленький расход топливо, составляющий в городских условиях более 12 литров на 100 километров пути.
Если вы хотите знать, какие отечественные машины вам подойдут лучше всего, сначала определитесь с теми задачами, которые им предстоит решать.